Дьявол – одна из тех фигур, о которых почти все слышали. И почти каждый, кто слышал о нем, имеет хорошее представление о том, в чем заключается его сделка. Они знают, как он выглядит, каково его настоящее имя, какова его тайная история происхождения. И все о том, как он ведет войну против Бога за […]
Дьявол – одна из тех фигур, о которых почти все слышали. И почти каждый, кто слышал о нем, имеет хорошее представление о том, в чем заключается его сделка. Они знают, как он выглядит, каково его настоящее имя, какова его тайная история происхождения. И все о том, как он ведет войну против Бога за души человечества из своего пылающего царства проклятых в глубинах Ада.
И хотя для многих людей Дьявол – это мифическая фигура или даже просто метафора. Другие верят в буквального Дьявола, который оказывает реальное влияние на мир. Так что, если вы хотите верить в библейского Дьявола, вы должны знать, что Библия говорит. И чаще всего не говорит о нем. Спойлеры: все, что вы знаете из первого абзаца, неверно.
Дьявол не является заклятым врагом Бога
В популярном представлении о Дьяволе он является воплощением чистого зла. И как таковой, является противоположностью Бога. Идея состоит в том, что Бог и Сатана все время сражаются друг с другом за души человечества. Каждый из которых посылает своих слуг, чтобы уничтожить своего злейшего врага. Эта точка зрения, однако, вообще не подтверждается Библией.
Только в постбиблейской еврейской литературе Сатана становится противником Бога. Идея Сатаны как главу падших ангелов, восставших против Бога, просто не существует в еврейских писаниях.
Идея сил добра и зла, сражающихся друг против друга, вероятно, вошла в еврейское (а впоследствии и христианское) мышление в результате того, что евреи подверглись воздействию зороастризма. Когда они были сосланы в Вавилон в 6 веке до н.э.
В то время как в Новом Завете Сатана изображается как враг Бога, он по-прежнему далек от равного ему по силе. Лучшее, что он может сделать, это попытаться соблазнить Иисуса отказаться от своей миссии спасения. И поклоняться ему, чему Иисус сопротивляется без особых усилий. Только слабовольные люди, такие как Иуда, поддаются власти Сатаны. У него и его приспешников нет ни единого шанса против Иисуса.
Дьявол не всемогущ
Идея Дьявола как злой противоположности Бога также создает этот образ Сатаны как всемогущего, каким Бог изображен в Библии. Более того, он рассматривается как источник зла. Темный творец, который приносит страдания и разрушения в мир. В попытке уничтожить человечество, которое он ненавидит.
Библия, однако, рисует совсем иную картину. Она дает четкое представление об отношениях Сатаны с Богом. Показывая, что он всего лишь один из придворных небесных существ, которые ищут Божьей милости. Что его власть ограничена, поскольку ему постоянно приходится просить разрешения. Он ничего не может сделать без явного одобрения Бога.
Дьявол не может быть равен Богу, поскольку он является его творением. И фактически его слугой, который может действовать только от имени Бога. Более того, Библия ясно дает понять, что Сатана ничего не создает, даже зла. Поскольку Бог является творцом всего сущего.
Сатана – это не злой бог, противостоящий доброму. Он обвинитель, клеветник и искуситель на жалованье у Бога.
Сатана не является правителем Ада
Вы можете увидеть этот образ в фильмах, мультфильмах или комиксах. Дьявол как хозяин Ада, мучающий грешников и приветствующий новоиспеченных проклятых в своих владениях. Это чрезвычайно распространенное мнение исходит из того же инстинкта, который заставляет людей думать о Сатане как о заклятом враге Бога. Точно так же, как Бог правит Небесами, Дьявол тоже должен иметь свои владения.
Однако, это не так. Ад – это не царство Сатаны. Это его “тюрьма”. А его еще даже нет там.
Книга Откровений говорит нам, что “Дьявол быдет брошен в озеро огненное, где зверь и лжепророк. И они будут мучиться день и ночь во веки веков”. Но это видение будущего, которое должно наступить после Судного дня. Который, по мнению большинства, еще не наступил.
Но если он не в Аду, то где же Дьявол? Он сам отвечает на это в Книге Иова, говоря, что он “ходит взад и вперед по земле”. Итак, если Сатане предназначено подвергаться пыткам в Аду, то кто же подвергает его пыткам? Христианская литература утверждает, что это Архангел Уриил.
Сатана не был змеем в Эдемском саду
Если вы когда-либо посещали проповеди, то, вероятно, одной из самых ранних историй, которые вы слышали, был рассказ об Адаме и Еве в Эдемском саду. И о том, как их соблазнил змей.
На протяжении веков Змей, который обманом заставил первых людей предать Бога, отождествлялся с Дьяволом. Однако нигде в тексте Книги Бытия он не упоминается как Сатана.
Для многих христиан Книга Откровения ясно показывает связь между Змеем и Сатаной. Когда Божьи ангелы побеждают дракона (Сатану) как исполнение Божьей воли о том, что потомство Евы сокрушит голову змея.
Эдемский змей – это просто, как прямо сказано в тексте, “дикое животное, созданное Богом”.
Имя Сатаны не Люцифер
Дьявол известен под многими разными именами, включая Сатану, Вельзевула, Отца Лжи, Иблиса (если вы мусульманин) и так далее. Но если бы вы спросили кого-нибудь, каково “настоящее” имя Дьявола. Большинство людей, вероятно, ответили бы Люцифер.
Распространенное мнение состоит в том, что Сатана был одним из Божьих ангелов по имени Люцифер. Который был изгнан с Небес, когда восстал. Но, если строго следовать библейским текстам, слово “Люцифер” ни разу не применяется к Сатане.
Слово “люцифер” – это перевод еврейского слова на латинский, обозначающий утреннюю звезду (ныне известную как планета Венера). И только философ третьего века Ориген связывает падающую утреннюю звезду с Сатаной, падающим с Небес.
Более того, “люцифер”, означает “несущий свет”, и встречается в Новом Завете три раза. И во всех трех случаях это слово применяется не к Дьяволу, а к Иисусу.
Иисус – это утренняя звезда. Потому что он олицетворяет новый день для человечества. Как и многое из того, что принято считать о Сатане и Аде в наши дни, популярность Люцифера как имени Дьявола можно проследить до Дантовского “Ада” и Мильтоновского “Потерянного рая”.
Имя сатаны даже не Сатана
Итак, если Люцифер – это не имя Дьявола, то что же это такое? Что ж, очевидный ответ на это – сказать, что его зовут Сатана. Все знают это имя.
Плохая новость заключается в следующем: это тоже не его имя. Это звание. Само слово происходит от еврейского “противник”. Или “тот, кто замышляет заговор против другого”.
Оно используется несколько раз в писаниях и очень редко для обозначения злого духа. Это не его имя, это его работа. Бродить по земле и искать людей, которых он может обвинить в проступках.
Он не Сатана с большой буквы, он сатана.
Это не означает, что в Библии нет имен собственных, используемых для обозначения Князя Тьмы. Евангелия называют его Вельзевулом. Хотя, это может быть другой титул или эпитет, а не имя собственное.
Лучшим выбором для настоящего имени Дьявола может быть Велиал. Которое используется как в еврейских, так и в христианских писаниях. А также во многих неканонических текстах.
Сатана не упал с небес… пока
Точно так же, как имя Люцифер было принято как “первоначальное” имя Дьявола. Общее понимание истории происхождения состоит в том, что он восставший против Бога ангел.
Треть ангелов присоеденилось к Люциферу, пала с Небес и стала демонами. Эта версия событий стала полностью кодифицированной в западной культуре благодаря непреходящему влиянию “Потерянного рая” Мильтона.
Однако, в Библии нет никаких фактических свидетельств падения Сатаны и его ангелов. Единственное упоминание о падении Сатаны содержится в Откровении. Которое, как предполагается, относится к будущим событиям.
Итак, если нет библейских доказательств падения Сатаны и его ангелов, откуда берутся демоны? Библия недвусмысленно говорит о существовании демонов. Еврейская литература говорит, что демоны были призраками нефилимов. Гигантских отпрысков человеческих женщин и падших ангелов. Которые пали не из-за гордыни Люцифера, а из-за обычного древнего желания женщин.
У Дьявола нет рогов и вил
Даже ребенок может сказать вам, как выглядит Дьявол. Он рыжий, с рогами, заостренным хвостом, вилами, плащом, возможно, усами и маленькой козлиной бородкой, копытами и так далее.
Вероятно, вас не удивит, что этот образ не имеет никакого отношения к библейскому Дьяволу. На самом деле, Библия ни в коем случае не дает физического описания Дьявола. Это создавало проблему для художников, которые хотели изобразить Сатану.
Художникам, которые хотели изобразить Дьявола, среди них были такие известные, как Иеронимус Босх и Альбрехт Дюрер, пришлось обратиться к другим источникам. Чтобы решить, как выглядят демоны и Князь Демонов. В первую очередь к греческой мифологии.
В результате Сатана и другие библейские демоны приобретают черты сатиров и фавнов. Такие как раздвоенные копыта, козлиные ноги и маленькие рожки. Вилы Сатаны, вероятно, происходят от трезубца языческого бога Посейдона.
Используя козлиную фигуру в качестве отправной точки, средневековые художники превратили Сатану в звериную фигуру. Покрытую рогами, мехом и, в конечном итоге, шрамами, фурункулами и другими уродствами.
Перевернутые кресты и пентаграммы не являются сатанинскими
Два главных символа, ассоциируются в общественном сознании с поклонением Сатане больше, чем какой-либо другой. Перевернутый крест и пентаграмма.
Кроме того, присутствие пятиконечной звезды на изображениях вызвало обвинения в Сатанизме почти всех. От мормонских церквей до корпорации Procter&Gamble. Однако факт заключается в том, что эти символы имеют происхождение внутри христианской церкви.
Перевернутый крест, который те, кто считает его Сатанинским, считают насмешкой над страданиями Христа – это крест Святого Петра. Согласно христианской традиции, святого Петра распяли вверх ногами. Чтобы не казалось, что он копирует Иисуса.
В результате этот символ Святого Петра можно увидеть на многих деталях папской символики. Потому что Петр был первым папой, и все последующие папы пошли по его стопам. Тем не менее, некоторые люди используют это как аргумент в пользу того, что папа римский – антихрист.
Между тем, хотя пентаграммы стали частыми символами во многих религиях. Когда-то они использовались для обозначения пяти ран, полученных Христом при распятии. В итоге пятиконечная звезда на самом деле была защитным знаком, отгоняющим зло.
Свежие комментарии