На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

История России

12 подписчиков

Свежие комментарии

Азазель, нерассказанная правда “козла отпущения”

    Естественно, самым известным демоном во всей Библии является Сатана. Чьи деяния дали заслужить ему роль Князя Тьмы и Божьего зла. Но хотя в библейских повествованиях есть ряд безымянных демонов, к ним применяется очень мало имен. А те, которые действительно относятся к Сатане, скорее являются должностью, а не личным именем.

Но одна фигура, имеющая […]

 

 

Естественно, самым известным демоном во всей Библии является Сатана. Чьи деяния дали заслужить ему роль Князя Тьмы и Божьего зла.

Но хотя в библейских повествованиях есть ряд безымянных демонов, к ним применяется очень мало имен. А те, которые действительно относятся к Сатане, скорее являются должностью, а не личным именем.

Но одна фигура, имеющая имя, это демон, человек-козёл из пустыни, Азазель. Его имя появляется как часть таинственного обряда очищения в еврейской Библии. А затем применяется ко всевозможным демонам, сатирам и падшим ангелам.

 

Азазель был оригинальным козлом отпущения

 

Имя Азазель встречается только один раз во всей канонической Библии, в Левит 16:8-10. В тексте говорится, что Аарон (брат Моисея и первый первосвященник) должен бросить жребий. По сути, вытянуть соломинку, о двух козлах, “один жребий для Господа, а другой жребий для Азазеля”.

Козла, на которого выпал жребий Господа, приносили в жертву Богу. А козла, выбранного для Азазеля, отправляли в пустыню, чтобы совершить искупление для людей.

Козел для Азазеля не был жертвой, так как не был зарезан. Наоборот, этот живой козел должен был стать сосудом для грехов общины. Которые были унесены в пустыню, таким образом очищая общину от их грехов.

Этот отрывок является первоисточником термина “козел отпущения”. Этот козел, который стал символическим носителем грехов людей, а затем убежал в пустыню. Буквально “козел для побега” — стал обозначать человека или вещь, обвиняемых в проступках других.

 

Никто не знает, кто или что такое Азазель

 

Итак, часть искупления грехов для сообщества заключалась в отправке козла для Азазеля в День Искупления. Но кто или что такое Азазель? Самый простой ответ на этот вопрос заключается в том, что на самом деле никто не знает.

Само имя Азазель неясно. Некоторые интерпретировали это название как происходящее от слов, означающих “грубый” и “сильный”. Другие читают “Азазель” как “ez ozel” или “козел, который уходит”. Что приводит к тому, что этот термин можно интерпретировать как “козел отпущения”.

Сравнение различных переводов показывает различные толкования этой хитрой фразы. В то время как для некоторых переводчиков это может быть просто потому, что они находят загадочный термин непереводимым. Для других это ясное заявление о сущности, принимающей облик козла.

 

В конце концов, несмотря на усилия современных переводчиков и проповедников, кажется наиболее вероятным, что слово Азазель просто относится к демону. Который жил в пустыне и раз в год съедал козла. Которого ритуально начинили всеми еврейскими грехами.

Однако, даже если Азазель и является сверхъестественным существом, он не был божеством, а просто демоном. И отправка козла демону из пустыни была символическим актом общины. Отправляющей свои грехи в дикую пустыню.

Пустыня, место запустения и разрухи, представляла собой источник нечистоты. Таким образом, Азазель, как правитель этой пустоши, становится не богом, а скорее олицетворением зла и нечестия.

Вы можете спросить: “Разве это не сатана?” На что ответ состоит в том, что Азазель появился раньше, чем появление Сатаны в еврейской теологии.

Как олицетворение зла Азазель, является, в некоторой степени, подготовкой к идее сатаны. Фигура Азазеля, вероятно, имеет доизраильское происхождение.

 

Азазель ввел женщин в грех, изобретя косметику

 

Ко времени после пленения евреев вавилонянами, знакомство с вавилонской и персидской религией повлияло на еврейское богословие. Что привело к достижениям в ангелологии и демонологии. Авторы в этом контексте вводят Стражей, падших ангелов.

До Великого потопа ангелы были Наблюдателями, которые по указанию Бога должны были наблюдать за человечеством. И следить за тем, чтобы у человечества все было хорошо. Однако дети человеческие умножились и у них были прекрасные дочери, которые родились для мира.

Ангелы увидели этих прекрасных смертных женщин и возжелали их. И решили, что они хотят их в жёны и хотят оплодотворить их своим семенем.

В то время как лидером этих падших ангелов является Самаэль. Азазель, бывший одинокий козёл из пустыни, получает полный статус тёмного ангела.

Глава 8 Еноха, в которой перечислены злые навыки, которые ранее невинному человечеству преподали небесные существа, называет Азазеля. Тем, кто научил людей делать мечи, доспехи и другое оружие.

 

Но его познания в металлургии выходили за рамки простых машин для убийства. Он учил женщин делать украшения и макияж. В том числе специально “украшать веки”, что считалось и обманом, и поводом для блуда. Демон Азазель — предосудительный монстр, ответственный как за массовые войны, так и за косметические МЛМ.

 

Тернистая судьба Азазеля

 

К счастью для человечества, падшим ангелам не будет позволено безнаказанно процветать. Помимо того факта, что грехи привели непосредственно к решению Бога затопить Землю (как в истории о Ноевом ковчеге). Сами демоны понесут наказание от рук Самых могущественных ангелов Бога.

И Азазель, кузнец мечей и смешиватель теней для век, понесет “суровый приговор”. Архангел Рафаил свяжет его по рукам и ногам и потащит в пустыню. Затем разверзнет яму, наполненную твердыми и зазубренными камнями, и бросит туда Азазеля во тьму. Где он останется навеки, никогда не увидев света солнца снова до Судного Дня. Когда он будет брошен в вечный огонь Ада вместе с другими падшими ангелами.

Впервые опубликованный в 1818 году, Dictionnaire Infernal (“Адский словарь”) был, как можно догадаться из названия, попыткой систематизировать и дать определение всем известным знаниям о демонах и обитателях Ада. Эта книга представляет собой нечто большее, чем просто каталог демонов. Издание излагало подробные иерархии ада.

 

И одна из вещей, которая выделяет его среди других работ по демонологии больше, чем какие-либо другие. Это иллюстрации художника Луи Бретона и гравера М. Жарро. В книге сотни ярких иллюстраций, десятки из которых изображают конкретных демонов.

Одним из таких конкретных демонов, естественно, является Азазель. Запись о нем описывает его как демона второго порядка и хранителя коз. На иллюстрации он изображен с рогами, вилами, знаменем и, конечно же, козлом.

 

Азазель – падший ангел в исламе

 

В еврейской легенде есть история о падении ангелов, происходящем от Азазеля и другого ангела по имени Самхазай. Эта история была адаптирована к исламской традиции падших ангелов Харута и Марута. Эти два ангела, имена которых фигурируют в Коране как ангелы, причиняющие зло в Вавилоне. В исламской мифологии высмеивают слабость человечества за его впадение во зло.

Когда Бог бросает им вызов, что они не устоят, столкнувшись с искушением. Они направляются на Землю и тут же соблазняются красивой женщиной (в еврейской версии это жена Ноя). А затем тут же убивают свидетеля своего греха.

 

Ангелы вынуждены признать, что Бог был прав. И наказанием для падших ангелов является повешение их за ноги в колодце в Вавилоне до Судного Дня.

В заключение

 

Что интересно в Азазеле, так это то, что он настолько развратил человечество, что еврейская литература побуждает читателей и слушателей приписывать ему все грехи. Другими словами, сделать его козлом отпущения. Возложи на него свои грехи, как ты сделал с козлом перед тем, как прогнать его в пустыню.

Таким образом, Азазель берет на себя грехи людей. Мало чем отличается от некоего Назарянина, еще одного персонажа с Ближнего Востока.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх