На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

История России

12 подписчиков

Свежие комментарии

Камикадзе, история появления

Японские источники часто ссылаются на Масафуми Арима как вдохновителя начала террористических атак пилотов-камикадзе. Арима командовал 26-й воздушной флотилией, базировавшейся в Маниле. 15 октября 1944 года он решил нанести удар по американским авианосцам. История появления отрядов камикадзе Официальное начало формирования отрядов камикадзе в Японии произошло 19 октября 1944 года. Тогда только что назначенный командующий воздушным флотом […]

Японские источники часто ссылаются на Масафуми Арима как вдохновителя начала террористических атак пилотов-камикадзе. Арима командовал 26-й воздушной флотилией, базировавшейся в Маниле. 15 октября 1944 года он решил нанести удар по американским авианосцам.

История появления отрядов камикадзе

Официальное начало формирования отрядов камикадзе в Японии произошло 19 октября 1944 года. Тогда только что назначенный командующий воздушным флотом признал, что позиция Японии в войне была шаткой. Он предположил руководству авиагруппы, что таран – это их единственный шанс победить врага. В течение часа было принято решение использовать этот экстремальный метод атаки, и двадцать семь членов 201-й дивизии вызвались на миссию. Эти люди не были плохо подготовленными новичками, а входили в число лучших пилотов авиагруппы. Лейтенант Юкио Секи, выпускник Военно-морской академии, был выбран их лидером.

 

Новая стратегия оказалась своевременной, особенно после потери 1500 японских летчиков на Марианских островах. С исчезновением такого количества способных пилотов было бы невозможно заменить их в короткие сроки.

Первый специальный корпус вскоре вступил в бой. 21 октября 1944 года корпус начал безуспешные боевые вылеты над океаном в поисках американских кораблей. Утром 25 октября 1944 года, около 07:30, шесть самолетов-камикадзе и их четыре сопровождающих нашли группу эскортных авианосцев. Их атаки были успешными, один авианосец был потоплен, а несколько других повреждены. После успеха этих атак на Филиппинах стратегия камикадзе была подтверждена. С этого момента использование специальных атакующих подразделений стало серьезно рассматриваться в любой операции.

Опыт японцев во время кампании на Филиппинах показал, что использование самолетов-камикадзе было жизнеспособной стратегией. Это оказалось наиболее эффективным методом нападения с высоким процентом попаданий по американским судам. Из 650 вылетов пилотов-смертников, совершенных во время кампании на Филиппинах, почти 27 процентов были признаны успешными. Однако, первыми из летчиков-камикадзе были ветераны, обладающие значительным летным мастерством. Это резко контрастировало с последующими пилотами-камикадзе, многие из которых имели только базовую летную подготовку.

Можно задаться вопросом, как японцы рассчитывали выиграть войну, используя такую ​​тактику. К тому времени, когда американские войска вторглись на Окинаву, японцам стало очевидно, что возможность победы исчезла. И что начало вторжения на родных островах было лишь вопросом времени.

 

Чего надеялось добиться японское командование, отправив молодых пилотов на верную смерть? Столкнувшись с катастрофическими потерями, у них было мало вариантов. В интервью, проведенном американцами в конце войны, капитан 10-го воздушного флота Рикихей Иногути рассказал о целях программы. Он утверждал, что японцы никогда не рассчитывали выиграть войну такими методами. Однако то, что было возможно, это достижение приемлемых условий для ее прекращения. Если бы американцы понесли неприемлемые потери от специальных атакующих подразделений, они могли бы пожелать закончить войну на более выгодных для японцев условиях.

Причины принятия тактики камикадзе

  • Перспективы победы традиционными методами в воздухе не было.
  • Атаки смертников были более эффективными, потому что сила удара самолета была добавлена ​​к силе удара бомбы. Кроме того, взорвавшийся бензин вызвал возгорание.
  • Атаки смертников вдохновляли наземные подразделения и японскую общественность в целом.
  • Камикадзе были единственным надежным способом нападения. В то время, когда подготовка летных частей была ограничена из-за нехватки топлива.

Ценность пропаганды, безусловно, принималась во внимание. Началась компания, которая была направлена ​​на то, чтобы убедить союзников в том, что японцы скорее совершат национальное самоубийство, чем сдадутся. Особый штурмовой корпус был показан как пример того, чего могли ожидать союзники.

Кроме того, японские источники новостей написали убедительные истории о героизме и успехах летчиков-камикадзе. В своем отчаянном стремление японцев к оружию, которое положило бы конец американской угрозе, превзошло их здравый смысл. Толчком к дальнейшему развитию концепции камикадзе послужили преувеличенные сообщения об их успехах. Гражданских рабочих в тылу поощряли подражать жертвам камикадзе в их повседневных задачах. Практически с самого начала кампании, пилоты-камикадзе получали посмертное повышение по службе.

Одним из любопытных моментов в жизни камикадзе было появление небольшого числа корейцев в их рядах. Члены экипажа американского эсминца подобрали корейского пилота после того, как сбили его самолет. Он рассказал, что он фермер, которого призвали в армию и заставили стать летчиком-камикадзе. Японцы принимали корейцев на военную службу с 1938 года и начали их призыв в апреле 1944 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх