На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

История России

13 подписчиков

Свежие комментарии

Сеппуку, харакири: история самоубийственного ритуала самураев

В западном мире образ самурая, совершающего сэппуку, также известный как харакири, ассоциируется с древними японскими войнами. Ритуальное самоубийство видоизменялось с годами, но всегда начиналось с клинка, предназначенного для разрезания живота. Битва была проиграна. Генерал Мураками Еситеру поднялся на внутреннюю стену.

Он видел, как императорский принц Моринага уходил в безопасное место. Единственное, что он мог сделать, […]

В западном мире образ самурая, совершающего сэппуку, также известный как харакири, ассоциируется с древними японскими войнами. Ритуальное самоубийство видоизменялось с годами, но всегда начиналось с клинка, предназначенного для разрезания живота.

Битва была проиграна. Генерал Мураками Еситеру поднялся на внутреннюю стену. Он видел, как императорский принц Моринага уходил в безопасное место. Единственное, что он мог сделать, это дать принцу время уйти.

Принц Моринага исчез на горизонте. Теперь он был полностью вне опасности. Время пришло. Еситэру подошел к краю бастиона. На нижнем плато последняя отчаянная оборона уступала место осаждающей армии.

Еситэру спланировал последнюю диверсию. Одетый в доспехи принца Моринаги, он выглядел как принц для всех на нижнем плато. В попытке подражать грозе принца Еситэру зарычал на вражескую армию:

“Я, потомок богини Аматерасу Оомоками, второй сын императора Го-Дайго, 95-го императора после Дзимму. Чтобы утолить свой гнев в аду, я сейчас убью себя.”

С этими словами Еситэру сорвал с себя доспехи и бросил их вниз, на нижнее плато. Все взгляды были устремлены на него. Он поднес Холодную Сталь к животу и вонзил ее в обнаженную кожу. Одним рывком Еситэру вспорол себе живот. Он засунул руки в брюшную полость, вырвал кишки и бросил их в солдат внизу.

Все в атакующей армии верили, что это принц Моринага покончил с собой. Чего никто из них не знал, так это того, что настоящий принц уже сбежал.

 

Вот как японская хроника описывает, как Мураками Еситэру совершил сэппуку в 1333 году. Однако он не был ни первым, ни последним.

 

Сеппуку или харакири?

Сеппуку и харакири-это два слова, обозначающие одно и то же, а именно самоубийство путем разрезания живота. В письменной форме правильнее всего использовать слово сеппуку, в то время как харакири используется в разговорной речи.

Что такое сеппуку?

Сеппуку буквально означает “разрезание живота”. Для расчленения было использовано много различных видов оружия. Среди прочего, использовался классический самурайский меч, катана, или немного более короткий меч вакидзаси. Позже более короткий нож танто стал стандартом для самоубийства.

Сеппуку было описано как самый болезненный способ лишить себя жизни. Может потребоваться несколько часов, чтобы истечь кровью до смерти от разреза в животе. Хотя сеппуку было бы свидетельством выносливости и силы среди самураев, с годами были внедрены методы ускорения смерти.

В некоторых случаях жены умерших, побежденных или преступных самураев также совершали самоубийство. Как правило, это делалось путем связывания ног вместе, чтобы сохранить достойное положение после смерти. После чего она перерезала себе горло.

 

Самый ранний ритуал сеппуку у самураев совершался без посторонней помощи. Разрезав живот ножом или мечом, самурай поднес катану к голове, либо ко лбу, либо ко рту. И позволил себе упасть на меч в качестве освободительного удара.

В свой последний момент самурай должен был проявить мужество, силу и презрение к врагу. Это можно увидеть, среди прочего, в приведенном выше примере Мураками Еситеру. Чтобы до последнего демонстрировать самодисциплину, важно было не издавать ни одного крика боли.

 

Харакири как эстетический ритуал

С 1600 года был создан ритуал вокруг сеппуку. Традиционное самоубийство стало почетной смертной казнью и было структурировано и систематизировано. Помимо прочего, был введен помощник, который должен был нанести финальный удар.

 

Самурай, которому предстояло совершить сэппуку, был одет в белое кимоно. Он получил последнюю трапезу и двойную порцию саке. Часто он писал так называемые предсмертные стихи. После этого самурай обнажал живот и складывал кусок ткани вокруг середины Лезвия своего ножа танто. Затем вонзал нож в живот и разрезал слева направо.

После этого он сгибал шею, и секундант наносил точный удар катаной в шею. Искусство состояло в том, чтобы попытаться оставить небольшой кусочек кожи. Чтобы голова не отвалилась полностью, а упала в руки мертвеца. Таким образом, вонзание ножа в живот стало скорее символическим актом.

Сеппуку превратилось в эстетический ритуал с длительной церемонией. Вот мертвец в центре, одетый в белое кимоно, с ножом танто на столе перед ним и вторым в черном позади него.

 

Почему самурай совершал сеппуку?

Было несколько случаев, когда самоубийство считалось “лучшим выходом” из жизни. Для высокопоставленных самураев не было редкостью совершать сеппуку на поле боя, если битва была проиграна. В Европе не было редкостью, когда знатных людей брали в заложники после поражения и требовали выкуп. Захваченных в плен самураев казнили, как правило, сразу после боя, часто жестокими способами.

 

Сеппуку также применялось в качестве смертного приговора. Который был менее унизительным, чем казнь через обезглавливание или повешение за преступные деяния. Самураям разрешалось смотреть смерти в лицо с прямой спиной и самим вонзать нож в живот.

Сеппуку рассматривалось как лучший способ умереть, чем подвергнуться пыткам, унижениям и казни. Это также гарантировало наследование оставшимися родными. У казненных преступников конфисковывали имущество. Поэтому семьям не выплачивалась компенсация за потерю, что было обычным делом. Некоторые преступившие закон самураи совершали самоубийство в превентивных целях, чтобы избежать казни.

Многие самураи совершали сеппуку после смерти своего хозяина. Либо в знак преданности, либо потому, что их единственный источник дохода исчез со смертью работодателя. И тогда их жизнь на самом деле закончилась.

Ритуал сеппуку исчез с конца 1800-х годов. Когда класс самураев был упразднен и Япония начала всестороннюю модернизацию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх